13. Интеграция с графическими программными продуктами

Система Cerebro может быть интегрирована с популярными графическими программными продуктами, используемыми в CG-индустрии, такими как: Autodesk Maya®, Autodesk 3ds Max, SideFX Houdini, MAXON Cinema 4D, Blender, Foundry Nuke®, продукты компании Adobe Systems.

Для исполнителей задач на проекте главными преимуществами от использования системы интеграции являются:

  • Возможность работать с медиафайлами и их версиями непосредственно внутри графических приложений, минуя обращение к файловой системе и не заботясь о пути сохранения и именовании файлов.
  • Возможность миновать саму программу Cerebro, поскольку взятие задач/материалов в работу и отчетность можно также делать внутри рабочих приложений.

Всё это позволит исполнителю сократить затраты времени на вспомогательные операции и сосредоточиться непосредственно на выполнении поставленных задач.

13.1. Установка системы интеграции

Система интеграции представляет собой плагин Cerebro Tentaculo, который после установки будет встроен в соответствующие графические программы.

В зависимости от приложений, с которыми производится интеграция возможны два варианта установки плагина:

13.1.1. Установка плагина для Autodesk Maya®, Autodesk 3ds Max, SideFX Houdini, MAXON Cinema 4D, Blender, Foundry Nuke®

Первый этап установки Cerebro Tentaculo заключается в том, чтобы распространить плагин Cerebro Tentaculo Installer среди пользователей программы Cerebro.

Для этого скачайте архив с плагином по следующей ссылке:
и распакуйте его.

13.1.1.1. Подготовка плагина-инсталятора

Предварительная подготовка плагина перед размещением в Cerebro заключается в настройке входящего в его состав конфигурационного файла path_config.json. Это необходимо для корректной загрузки файлов вместе со всеми зависимостями в используемых вами графических программных продуктах, а также чтобы задать соответствие между структурой задач в проектах Cerebro и структурой директорий на файловом сервере.

Конфигурационный файл в формате JSON расположен в корневой папке плагина и состоит из следующих разделов:

  • список project_path – перечень путей до проектов;
  • список file_path – описание структур директорий внутри проектов.
  • переменная soft_folder – директория для хранения версий файлов, значение подменяется в зависимости от графического приложения, в котором запускается плагин.
  • список processors – описание набора дополнительных Python-скриптов, выполняемых плагином при определенных событиях.
  • переменная net_mode – определяет режим работы с файлами для каждого приложения.
  • переменная trans_mode – включает режим транслитерации файловых путей.

Разделы project_path и file_path должны обязательно присутствовать в конфигурационном файле, а остальные добавляются по мере необходимости. Отсутствие того или иного поля в любом из разделов означает, что соответствующий ключ принимает значение по умолчанию (для строковых полей – пустая строка).

Раздел project_path

Список project_path должен содержать хотя бы один элемент (по умолчанию) и состоит из структур вида:

{
  "project_name": "",
  "task_activity": "",
  "paths": [
      "/s2/front/connector.files",
      "/Volumes/front/connector.files",
      "//s2/front/connector.files"
  ]
}

Каждая из структур описывает возможные файловые пути до корневой директории проекта и содержит следующие поля:

  • project_name – имя проекта в Cerebro; если в качестве значения задана пустая строка, то данная структура содержит значения по умолчанию для проектов, не описанных в остальных структурах списка;
  • task_activity – название вида деятельности, если от него зависит путь до корневой директории; пустое значение также означает, что описанные пути применимы по умолчанию к задачам с любым видом деятельности.
  • paths (обязательное поле) – набор возможных путей до корневой директории, например, для различных операционных систем.

Раздел file_path

Второй раздел конфигурационного файла file_path должен содержать хотя бы один элемент (по умолчанию) и состоит из структур вида:

{
  "folder_path": "",
  "task_activity": "",
  "name": "$(url[3])",
  "name_editable": "False",
  "publish": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])",
  "version": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])/versions",
  "ver_prefix": "_v",
  "ver_padding": "3"
}

Каждая из структур описывает набор вложенных папок и шаблон имени файла, применяемые для хранения версий файлов, и содержит следующие поля:

  • folder_path – путь в Cerebro до начала ветки проекта (обычно название проекта или раздела в проекте) или пустая строка, которая означает структуру со значениями по умолчанию для любой задачи/файла;
  • task_activity – название вида деятельности, если от него зависит именование файлов; пустое значение также означает, что описанные параметры применимы по умолчанию к задачам с любым видом деятельности.
  • name (обязательное поле) – форматированное имя файла;
  • name_editable (по умолчанию «False») – признак возможности задать вручную имя файла при его добавлении к задаче.
  • publish (обязательное поле) – форматированный путь до директории, содержащей основную опубликованную версию медиафайла;
  • version (обязательное поле)– форматированный путь до директории с версиями файла;
  • ver_prefix – добавочный элемент в имени файла нумерованной версии;
  • ver_padding (по умолчанию «3») – количество знаков в номере версии.

Если не задано значение поля publish или version, то плагин не будет создавать, соответсвенно, основную или нумерованную версию файла.

Примечание

Поле name в разделе file_path может содержать массив из нескольких значений (например, «name»: [«$(url[2])», $(url[3]), $(task_name)»]). В таком случае при публикации файла в Cerebro пользователь сможет выбрать один из вариантов имени для него из выпадающего списка.

Форматированные пути и имена могут содержать следующие подставляемые переменные:

  • $(url[0]), $(url[1]) … $(url[i]) – имя отдельного элемента из пути до выбранной задачи в Cerebro, где i – уровень вложенности элемента, начиная от корня проекта. Например, $(url[0]) – имя проекта, $(url[1]) – имя подзадачи первого уровня и т.д.
  • $(soft_folder) – директория для хранения файлов, задается переменной в разделе soft_folder (см. ниже) и зависит от графического хост-приложения;
  • $(task_name) – название выбранной задачи в Cerebro, т.е. последний элемент из перечня $(url[i]);
  • $(task_path) – путь до выбранной задачи в Cerebro, состоит из всех элементов $(url[i]), включая последний;
  • $(task_parent_name) – название родительской задачи по отношению к выбранной;
  • $(task_parent_path) – путь до родительской задачи в Cerebro.

В форматированных строках можно также использовать переменные окружения операционной системы, если их названия не совпадают с перечисленными выше переменными. Формат их использования такой же: $(VARIABLE_NAME).

Раздел soft_folder

Переменная soft_folder позволяет задать директорию для хранения версий, причем возможны различные значения в зависимости от графического приложения, в котором запускается плагин. Данную переменную можно использовать в форматированных путях в других разделах конфигурационного файла.

Структура элемента soft_folder:

{
  "maya": "",
  "nuke": "",
  "houdini": "",
  "blender": "",
  "cinema4d": "",
  "3dsmax": ""
}

В качестве ключа в наборе путей выступает внутреннее название одного из поддерживаемых графических приложений («maya», «nuke», «houdini», «blender», «cinema4d», «3dsmax»), а значением является строка с именем директории.

Раздел processors

В разделе processors вы можете задать набор дополнительных Python-скриптов, которые будут исполняться при определенных событиях, возникающих в процессе работы плагина.

Перечень обрабатываемых событий:

  • открытие файла – имя начинается с «open»;
  • создание нового файла в задаче – имя начинается с «new»;
  • сохранение версии – имя начинается с «version»;
  • публикация отчёта – имя начинается с «publish».

Для каждого типа операций предусмотрено 3 точки вызова функции обработчика относительно основной функции:

  • до выполнения основной функции – имя оканчивается на «_pre»;
  • замена основной функции – имя оканчивается на «_replace»;
  • после выполнения основной функции – имя оканчивается на «_post».

Структура элемента processors (показаны только обработчики для открытия файла):

{
  "soft_name":
  {
    "open_pre":
    {
      "script_path": "path/to/script.py",
      "function": "open_pre"
    },
    "open_replace":
    {
      "script_path": "path/to/script.py",
      "function": "open_replace"
    },
    "open_post":
    {
      "script_path": "path/to/script.py",
      "function": "open_post"
    },

    ...

  }
}

Данная структура описывает набор дополнительных скриптов для одного из поддерживаемых графических приложений и содержит следующие поля:

  • переменная soft_name – внутреннее название одного из поддерживаемых графических приложений, для которого указан набор дополнительных скриптов.
  • массив элементов, описывающих обработчики, каждый из которых содержит два поля:
    • script_path – полный путь до Python-скрипта с функцией обработки;
    • function – имя функции внутри скрипта.

Параметры функции-обработчика

Функции-обработчики из дополнительных скриптов должны соответствовать определенным соглашениям вызова, а именно:

  • принимать в качестве аргументов два параметра - Python-словаря (подробнее см. ниже);
  • возвращать второй из словарей, возможно модифицированный.

Первый аргумент функции одинаков для всех обработчиков и содержит следующие элементы:

  • task_id – ID задачи в Cerebro;
  • task_name – имя задачи;
  • task_parent_id – ID родительской задачи;
  • task_parent_path – путь родительской задачи в Cerebro;
  • task_status_id – ID текущего статуса задачи;
  • task_status_name – название текущего статуса задачи;
  • task_activity_id – ID вида деятельности задачи;
  • task_activity_name – название вида деятельности задачи;
  • current_user_id – ID текущего пользователя;
  • current_user_name – отображаемое имя текущего пользователя.

Второй аргумент функции бывает разным в зависимости от типа обрабатываемого события:

  • для всех событий создания и открытия файла – словарь со следующими элементами:

    • original_file_path – полный путь до исходного файла;
    • local_file_path – полный путь до рабочего файла.
  • для всех событий сохранения версии и публикации отчёта – словарь со следующей структурой:

    {
      "local_file_path": "",
      "version_file_path": "",
      "publish_file_path": "",
      "report":
      {
        "plain_text": "",
        "work_time": ""
      },
      "attachments":
      {
        "file_path": [ paths to file thumbnails ],
        ...
      },
      "links":
      {
        "file_path": [ paths to file thumbnails ],
        ...
      }
    }
    

    , где

    • local_file_path – полный путь до рабочего файла;
    • version_file_path – полный путь до публикуемого файла версии;
    • publish_file_path – полный путь до публикуемого основного файла (используется только для событий публикации отчета);
    • report – данные для отчета в Cerebro, состоит из двух полей: текста отчета и времени работы в минутах;
    • attachments – набор файлов, прикрепляемых к отчету, содержит список путей до файлов;
    • links – набор файлов, прикрепляемых к отчету по ссылке, содержит список путей до файлов.

Раздел net_mode

Переменная net_mode позволяет задать режим работы с файлами, причем возможны различные значения в зависимости от графического приложения, в котором запускается плагин.

Структура элемента net_mode:

{
  "maya": "",
  "nuke": "",
  "houdini": "",
  "blender": "",
  "cinema4d": "",
  "3dsmax": ""
}

Возможные значения переменной для того или иного приложения:

  • local – для работы во внутренней сети компании, перед обращением к файлам происходит их копирование в локальную директорию на рабочей станции;
  • network (значение по умолчанию) – для работы во внутренней сети компании, происходит доступ к файлам непосредственно в сетевом каталоге без копирования в локальную директорию;
  • remote – для удаленной работы, доступ к файлам происходит через HTTP, а отправка в хранилище через службу Cargador.

Раздел trans_mode

Переменная trans_mode позволяет включить транслитерацию файловых путей, соответствующих задачам в Cerebro, причем возможны различные значения в зависимости от графического приложения, в котором запускается плагин.

Структура элемента trans_mode:

{
  "maya": "",
  "nuke": "",
  "houdini": "",
  "blender": "",
  "cinema4d": "",
  "3dsmax": ""
}

Возможные значения: False (по умолчанию), True.

При включенном режиме транслитерации все буквы кириллицы, содержащиеся в файловом пути, автоматически преобразуются в латиницу, а также пробелы преобразуются в знаки подчеркивания («_»). Например, вместо пути /Project 01/Моделирование будет использован путь /Project_01/Modelirovanie.

13.1.1.2. Пример конфигурационного файла

Разберем подробнее конкретный пример конфигурационного файла.

{
    "project_path": [
        {
            "project_name": "",
            "task_activity": "",
            "paths": [
                "/s2/front/connector.files",
                "/Volumes/front/connector.files",
                "//s2/front/connector.files"
            ]
        }
    ],
    "file_path": [
        {
            "folder_path": "",
            "task_activity": "",
            "name": "$(task_name)",
            "publish": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])",
            "version": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])/versions",
            "ver_prefix": "_v",
            "ver_padding": "3"
        },
        {
            "folder_path": "/$(url[0])/Environment",
            "task_activity": "texturing",
            "name": "$(task_name)",
            "publish": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])/$(soft_folder)/",
            "version": "$(url[0])/$(url[1])/$(url[2])/$(soft_folder)/versions",
            "ver_prefix": "_v",
            "ver_padding": "2"
        }
    ],
    "soft_folder":
    {
        "maya": "3D",
        "nuke": "Compose",
        "houdini": "3D",
        "blender": "3D",
        "cinema4d": "3D",
        "3dsmax": "3D"
    },
    "processors":
    {
        "maya":
        {
            "new_pre":
            {
                "script_path": "//s2/front/testwnd.py",
                "function": "new_pre"
            },
            "new_post":
            {
                "script_path": "//s2/front/testwnd.py",
                "function": "new_post"
            }
        }
    }
}

В рассматриваемом примере раздел project_path содержит одну структуру с пустым именем проекта и вида деятельности, т.е. со значениями по умолчанию для любых проектов/задач. Внутри структуры указаны три возможных пути до корневой директории с файлами проекта – это путь до общедоступной папки, соответственно, для ОС Linux, Mac OS X и Windows.

В разделе file_path расположены две структуры. Первая из них описывает пути и имена по умолчанию для любых проектов и разделов в них, а вторая применяется только для задач текстурирования на любом проекте в подразделе «Environment».

Во второй структуре также задействована переменная $(soft_folder), значения которой описаны в следующем разделе конфигурационного файла.

Например, для задачи в Cerebro, имеющей URL cerebro:/Cartoon_1/Ep_01/Sc_01/modeling, согласно структуре в project_path и первой структуре в разделе file_path получается следующее расположение файлов Autodesk Maya® в ОС Windows:

  • основная версия файла:
    //s2/front/connector.files/Cartoon_1/Ep_01/Sc_01/modeling.ma
  • нумерованные версии (номера 1, 2, 3, …) вида:
    //s2/front/connector.files/Cartoon_1/Ep_01/Sc_01/versions/modeling_v001.ma

А для задачи, имеющей URL cerebro:/Cartoon_2/Environment/Johns House/texturing, согласно структуре в project_path и второй структуре в разделе file_path получается следующее расположение:

  • основная версия файла:
    //s2/front/connector.files/Cartoon_2/Environment/Johns House/3D/texturing.ma
  • нумерованные версии вида:
    //s2/front/connector.files/Cartoon_2/Environment/Johns House/3D/versions/texturing_v01.ma

Во втором примере задачи добавляется вложенная директория 3D, которая подставляется для программы Autodesk Maya® в соответствии со структурой soft_folder, а также применяется другая разрядность номера версии.

В разделе processors описаны два обработчика событий для хост-приложения Autodesk Maya®:

  • «new_pre» означает срабатывание перед созданием нового файла, производится вызов функции new_pre из общедоступного скрипта //s2/front/testwnd.py;
  • «new_post» означает срабатывание после создания нового файла, производится вызов функции new_post из общедоступного скрипта //s2/front/testwnd.py.

13.1.1.3. Распространение плагина-инсталятора

Подготовленный плагин следует разместить в системе распространения из-под учетной записи с правами администратора Cerebro. Это делается в панели администратора Cerebro в разделе Вселенная на вкладке Плагины, подробнее см. раздел «Вселенные».

Так как работа с Cerebro Tentaculo будет производиться в локальной сети компании, следует зарегистрировать его в Cerebro как сетевой плагин, разместив в общедоступной папке на файловом сервере. При этом дополнительная установка на рабочих станциях не потребуется, он будет загружен автоматически при запуске Cerebro на всех машинах, для которых доступен указанный при размещении плагина сетевой путь.

Примечание

Обратите внимание, что при работе в гетерогенном ОС-окружении (машины пользователей работают под разными ОС) необходимо обеспечить доступность сетевого пути к папке плагина для всех используемых операционных систем. То есть вам может потребоваться соответствующая подмена путей между различными ОС (см. раздел «Подмена путей»).

13.1.1.4. Установка на рабочей станции

Второй этап установки системы интеграции осуществляется после активации плагина Cerebro Tentaculo Installer на рабочих станциях. Данный плагин автоматически определяет наличие поддерживаемых программ, поэтому соответствующие графические программные продукты должны быть установлены до его запуска.

Для выполнения инсталяции войдите в Cerebro и активируйте пункт главного меню Tentaculo/Install (данный раздел меню появляется только после успешной загрузки плагина Cerebro Tentaculo Installer). На экране должно появиться окно инсталятора:

_images/cerebro_integ_install.png

В случае успешной инсталяции в соответствующих графических программных продуктах должен появиться раздел Cerebro в главном меню.

13.1.2. Установка плагина для продуктов Adobe Systems

Установка Cerebro Tentaculo в данном случае производится через систему Adobe Exchange. Вы можете найти расширение Cerebro Tentaculo на её сайте самостоятельно или перейти к нему по прямой ссылке: https://www.adobeexchange.com/creativecloud.details.100337.html

_images/cerebro_integ_exchange.png

Чтобы установить расширение, нажмите кнопку Free в правом верхнем углу страницы расширения Cerebro Tentaculo и следуйте дальнейшим инструкциям.

Примечание

Согласно документации по установке на сайте Adobe Exchange, если не получается установить расширение при помощи приложения Adobe Creative Cloud, попробуйте воспользоваться сторонним менеджером расширений для продуктов Adobe Systems, например, Anastasiy’s Extension Manager (подробнее см. инструкцию по ссылке: https://www.adobeexchange.com/creativecloud/install-instructions.html).

Для того, чтобы использовать установленное расширение, запустите соответствующее графическое приложение и активируйте пункт Window/Extensions/Cerebro в его главном меню. В результате должно появиться окно авторизации в Cerebro.

_images/cerebro_integ_adoblogin.png

13.2. Использование системы интеграции

После установки внутри графического программного продукта функции системы интеграции представлены в виде встроенного раздела меню Cerebro (для продуктов Adobe Systems он расположен в разделе Window/Extensions/Cerebro). Набор пунктов меню и элементы пользовательского интерфейса одинаковы для всех поддерживаемых программных продуктов.

_images/cerebro_integ_menu.png

Для обращения к системе Cerebro используются сохраненные учетные данные от предыдущего сеанса работы, а в случае их отсутствия или если был завершен сеанс работы при помощи команды Cerebro/Logout, то при первом обращении к функциям Cerebro Tentaculo вам потребуется ввести вручную параметры учетной записи Cerebro.

_images/cerebro_integ_login.png

В окне входа по аналогии со входом в Cerebro (см. раздел «Вход в систему и профиль пользователя») вы можете ввести логин/пароль пользователя, а также включить флажок запоминания учетной записи и авто-входа.

13.2.1. Работа со списком задач

Предполагается, что основным инструментом работы для пользователя Cerebro Tentaculo является его персональный список задач, аналогичный списку К выполнению в клиентском модуле Cerebro (см. раздел «Список К выполнению»).

После назначения сотрудника исполнителем задачи в Cerebro, эта задача появляется в его списке Todo List, и как только она получит статус ready to start, исполнитель может взять её в работу.

Данный список вызывается по команде главного меню Cerebro/Todo List.

_images/cerebro_integ_todo.png

В появившемся окне вы видите слева список задач, на которые текущий пользователь назначен в качестве исполнителя, и можете выбрать режим его сортировки из выпадающего списка наверху окна.

Справа от списка отображается содержимое выбранной задачи. В заголовке отображаются общие атрибуты задачи: имя, путь внутри проекта, статус, дедлайн.

В списке Files показан перечень версий, опубликованных в данной задаче, упорядоченный по убыванию даты публикации.

Особыми значками в списке выделены:

  • основная опубликованная версия файла (пиктограмма с латинской буквой «P») – это текущий вариант создаваемого в графическом приложении файла, обычно совпадает с последней опубликованной версией.
  • локальная версия файла (пиктограмма с изображением компьютера) – хранящаяся локально на жестком диске компьютера версия, над которой ведется работа в графическом приложении. Она еще не была опубликована в Cerebro и показывается только при работе на той рабочей станции, где была создана.

Примечание

На самом деле в списке отображаются не все файлы, выложенные в задаче Cerebro, а отфильтрованный по поддерживаемому расширению их перечень в зависимости от графического приложения, в котором работает плагин Cerebro Tentaculo (например, для Autodesk Maya® показываются только файлы с расширением .ma).

Справа от списка Files отображается переписка в форуме задачи в виде ленты текстовых сообщений.

Примечание

Доступ к операциям над задачей и файлами может быть ограничен, если выбранная задача уже взята в работу другим исполнителем, при этом в заголовке задачи отображается пиктограмма в виде замка.

Вы можете взять задачу в работу при помощи одной из кнопок под списком версий.

_images/cerebro_integ_taskactions.png

При этом возможны следующие варианты:

  • Если в списке версий не выбран файл, то кнопка под списком называется Start working on this task и при нажатии на неё происходит автоматический выбор версии, которая будет загружена в графическое приложение. Это будет основная или локальная версия (в зависимости от даты создания), если же список версий пуст, то будет создан новый файл для работы.

  • Если в списке версий выбран конкретный файл (не обязательно последняя версия), то кнопка под списком называется Start working on this file и при нажатии на неё в приложение будет загружена именно выбранная версия для последующего редактирования.

  • Вне зависимости от наличия и выбора версий в списке можно воспользоваться командами, вызываемыми кнопкой «+» под списком:

    • New File – создать новый файл и начать работу над ним;
    • Import from Preceeding Task – загрузить версию из задачи предыдущего этапа, т.е. найти по связям в Cerebro (см. раздел «Связывание задач») задачу-предшественника и загрузить основную опубликованную в ней версию в качестве исходного файла для работы.

Если вы берете задачу в работу, её статус будет переведен в in progress, и последующая публикация отчета вместе с графическим файлом произойдет в форум этой задачи в Cerebro. Далее можно закрыть окно списка задач и приступить непосредственно к работе над файлом.

Остальные команды по работе с элементами списка версий доступны из контекстного меню, появляющего при щелчке правой кнопкой мыши на каком-либо файле.

_images/cerebro_integ_fileactions.png
  • Start working on this file – взять в работу выбранный файл, т.е. то же самое действие, что и при нажатии кнопки Start working on this file на этом файле.
  • Open without Starting the Task – открыть выбранный файл в графическом приложении, при этом задачу вы в работу не берете.
  • Link – вставить по ссылке объекты, содержащиеся в выбранном файле, в текущую сцену. Изменения в связанном файле будут отображаться и в общей сцене.
  • Embed – вставить объекты, содержащиеся в выбранном файле, в текущую сцену. Последующие изменения в данном файле не будут влиять на общую сцену.
  • Show in Explorer – показать выбранный файл в папке на жестком диске.
  • Copy Local Path to Clipboard – скопировать в буфер обмена локальный путь до выбранного файла.

Примечание

Действия, аналогичные командам Link, Embed контекстного меню можно выполнять при работе с браузером проектов в режиме Link/Embed (см. раздел «Браузер в режиме Link/Embed»).

В правом нижнем углу окна со списком задач расположены две кнопки: Save as New Version и Publish. Они обе предназначены для составления отчета и отправки в Cerebro текущей версии файла. Разница между ними в том, что первая только добавляет новую версию в список файлов, а вторая кроме этого публикует файл в качестве основной версии задачи. Подробнее о составлении отчета см. раздел «Публикация отчета».

13.2.2. Работа с браузером проектов

Иногда возникают ситуации, когда требуется обратиться к разделам проекта за пределами списка назначенных исполнителю задач, например, если в них находятся нужные для работы файлы. Для этих целей в окне списка задач представлена вторая вкладка, содержащая браузер проектов.

_images/cerebro_integ_browser.png

В данном окне слева отображается дерево проектов, как в навигаторе Cerebro (см. раздел «Навигатор»), в котором вы можете обратиться к любому доступному проекту/задаче, а отображение выбранной задачи и функции работы с ней полностью повторяют окно Todo list, за исключением работы в режиме Link/Embed (см. раздел «Браузер в режиме Link/Embed»).

Примечание

Если вы берете файл в работу из одной задачи, то после обработки опубликовать его вы можете в другой, например, таким образом можно в качестве исходного файла для своей задачи брать результат работы другого исполнителя.

Над деревом проектов расположено поле поиска задачи по ключевому слову. Начните вводить имя задачи и список в текущей ветке будет отфильтрован по наличию введенной подстроки в названиях задач.

13.2.3. Публикация отчета

По завершению работы над графическим файлом вы можете составить отчет и опубликовать текущую версию, по умолчанию публикация сообщения произойдет в ту задачу, которую вы взяли в работу.

Во всех случаях, когда вы отправляете текущий файл из графического программного продукта в Cerebro, вызывается окно создания отчета.

_images/cerebro_integ_report.png

Возможные варианты вызова:

  • Главное меню Cerebro/Save as version или в списке задач (браузере) кнопка Save as New Version – добавление еще одной версии в список файлов, основная версия не меняется. В этом случае кнопка в окне отчета называется не Publish, а Report.
  • Главное меню Cerebro/Publish или в списке задач (браузере) кнопка Publish – добавление версии в список файлов и обновление основной версии.

В обоих вышеперечисленных случаях если вызов производился из окна Todo list, то отправка файла произойдет в текущую задачу в окне, а в случае вызова команды из меню отправка произойдет в задачу, из которой файл был взят в работу.

В верхней части окна отчета отображается имя и путь в Cerebro до задачи, в которую будет отправлено сообщение, а также кнопка, позволяющая выбрать другую задачу (с помощью браузера проектов).

В левой части окна расположен эскиз, соответствующий отправляемому файлу и имя версии.

Примечание

В работе Tentaculo для продуктов Adobe Systems имеются следующие отличия: в окне отчета отсутствует выбор задачи, но можно изменить имя файла. При этом файл будет опубликован в Cerebro как вложение, а не ссылка.

В правой части окна расположены инструменты для написания текста отчета, выбора нового статуса задачи и указания отработанных часов. Эти параметры вместе со ссылкой на файл версии определяют тот отчет, который будет опубликован в форуме Cerebro (см. раздел «Форум»).